«Международный День Воды или Международный день водно – болотных угодий.»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о имеющихся на земле водоемах, о состояниях и свойствах воды, а также о  круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.
Задачи:

1.     Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека. 

2.     Познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, ручьями, болотом.

3.     Закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях (жидкая, твердая, газообразная);

4.     Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем. 

5.     Активизировать знания детей о круговороте воды в природе.

Содержание: Дети собираются в зале.

 (Звучит песенка из МультиВарик ТВ – Родничок -)

Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник. Он посвящен очень важному и жизненно необходимому ресурсу нашей жизни, на нашей земле.  Прежде чем сказать, о чём это, загадаю вам несколько загадок.

***

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? 

                                       (вода) 

***

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А наскучит ей летать

На землю падает опять.

                                      (вода)

 Ведущая:- Правильно, вода. Ведь 22 марта отмечается Международный день Воды. Мы с вами то же примем участие в этом празднике.

 (Чтение стихотворения Н. Рыжовой “Волшебная вода”)

 

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

 

Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.
    (
Леонардо да Винчи)

Почему воду назвали волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Без воды могут погибнуть животные и растения, и конечно же, человек. Без воды жизнь на Земле не возможна. Поэтому как надо к воде относиться? (ответы детей) 

С уважением, беречь ее, правильно использовать, а для это нужно очень нужно много о ней знать.

Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет.

А из чего состоит вода? Из много-много капелек!

Давайте поиграем 

Игра: «Угадай что звучит»

Я буду включать вам звуки воды, а вы будете угадывать, какой это звук.

(Звучат звуки дождя, ручейка, реки, моря, шторма)

Ведущая:- Пока вы угадывали, у нас появился ручеёк. Посмотрите сколько мусора по берегам! Предлагаю спасти ручеёк. Для этого предлагаю провести эстафету, она так и называется «Спасем ручеёк» 

Нам нужно разделиться на две команды. Одна команда по одну сторону ручейка, другая по другую.

 Эстафета «Спасём ручеёк»

(Звучит песенка из МультиВарик ТВ – Родничок -)

Каждый участник пробегает по заданному направлению до ориентира и обратно, поднимая с пола один предмет и отправляет его к корзину. Передает эстафету задев следующего участника по руке, сам встает сзади колонны.

Ведущая:- Какие молодцы! Вы только посмотрите, как изменился ручеёк, какой он стал чистый и весёлый.

А кто скажет от куда начинается ручеёк? Правильно, конечно же из родничка 

Игра «Родничок»

(Команда держится за голубую ленточку и двигается друг за другом змейкой, преодолевая полосу препятствий из ориентиров, ковриков массажных).

Ведущая:- Вы хорошо справились с заданием, продолжаем отгадывать загадки дальше?

***

Он без рук и без ног

Из земли пробить смог,

Нас он летом в самый зной

Ледяной поит водой.

                                    (Родник)

***

Посреди поля лежит зеркало:

Меньше, чем море, больше, чем пруд –

Как водоем этот зовут? 

                                      (Озеро)

Ведущая:- Правильно. А какое озеро находится в нашем поселке? 

Озеро «Дивное». Для чего нужны озера и пруды? Какая польза человеку от них? (Ответы детей).

Озера являются источником питьевой воды.

Также в них накапливаются полезные минеральные вещества. Кроме этого, в озерах водится рыба, которая может служить для человека пищей и источником дохода, а также чистые озера – это место для летнего отдыха.

Следующая загадка: 

***

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.

                                    (Река)

Ведущая:- А вы знаете, что рек на нашей планете великое множество? И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие. А какие вы реки встречали в нашем Краснодарском крае? Как вы думаете, река Псезуапсе большая или маленькая, глубокая или мелкая? 

Физминутка

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Ведущая:- Хорошо по плавали? Вам понравилось?

Тогда для вас другая загадка.

 

***

Все обходят это место,

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги.

                               (Болото)

 

Ведущая:- Какую пользу приносят болота? Болото, это место для некоторых животных и птиц. Какая полезная ягода растет на болоте? Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь. Можете ее назвать? (Клюква.) Болото – место очень опасное. Можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам предстоит аккуратно перейти болото.

 

***

Шириною широко,
Глубиною глубоко.
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна —
И горька, и солона.
                              (Море)

Ведущая:- Море – это один из самых крупных водоемов. А в нашем поселке есть море? Тогда для вас игра, она так и называется «Море волнуется раз»

Игра «Море волнуется раз»

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала. Если ведущий заметил участника который пошевелился, он выбывает из игры.

 

Ведущая:- Осталась еще одна загадка. Слушайте внимательно.

 

***

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А огромный …..

(океан)

 

Ведущая:- А кто из вас сможет назвать все четыре океана на нашей планете? Океаны – очень огромные водоемы, но вода в них не пригодна для питья, потому что очень соленая. 

Вот мыс вами и узнали какие бывают водоемы. 

А сейчас мы с вами узнаем какие бывают состояния воды.

 

(Чтение стихотворения )

Бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом . Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.


Мы сегодня с вами узнаем в каком состоянии может находиться, вода.
Только вода, единственное существо, на свете которое может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном.
Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой.

Опыт 1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да). 
Вывод: вода прозрачная.


Опыт 2. У воды нет вкуса.

 

У нас три стакана. А сейчас немного я с вами поиграю. Предлагаю ребенку закрыть глаза. Ребенок пробует воду (соленую, сладкую) с закрытыми глазами. Определяет на вкус то, что он попробовал. Затем так же предлагаю с закрытыми глазами попробовать воду и определить, что он попробовал. Какая вода? (безвкусная).
Вывод: у воды нет вкуса.


Опыт 3. У воды нет запаха.


Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Вывод: чистая вода не имеет запаха.


Опыт 4. Вода не имеет собственной формы


Налить воду в чашки, блюдца, баночки. Какую форму она принимает? Вывод: вода принимает форму того предмета, в который её наливают.

 

Опыт 5. Лед – это твердая вода.


Предложить детям понаблюдать за кубиком льда. Принести в помещение кубики льда, поместив в отдельную посуду. Обратить внимание на то, что с ними происходит. Вывод: лед, снег — это тоже вода.
Удивительная загадка природы: каждая снежинка, падающая с неба, имеет свой неповторимый рисунок, то есть, нет одинаковых снежинок.


Опыт 6. Растворяется – не растворяется


Смешиваем воду с сахаром, с песком. Песок  – тонет, подсолнечное масло не растворяется и остается сверху и т.д.


Опыт 7. Делаем облако.


Налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

 

Ведущая:- Теперь вы много нового знаете о воде. А знаете ли вы, что  запасов пресной воды на нашей планете не так уж и много, поэтому к воде надо относиться очень бережно. И заключительный конкурс покажет. Какая команда бережнее умеет относиться к воде.

 Эстафета «Сохрани воду»(Команды выстраиваются в 2 колонны друг за другом. Кружкой передают воду в другую емкость – ведро)

Ведущая:- Молодцы, теперь я убедилась, что вы бережно относитесь к воде. Вот и подошел к концу необычный праздник волшебной воды. А вы, ребята, запомнили, как нужно бережно относиться к воде? Берегите воду.

(Звучит песенка из МультиВарик ТВ – Родничок -)












Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«Всемирный день «спасибо»