·         Консультация для родителей

«Роль народного декоративно – прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии детей»

·         Уважаемые родители!

Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка в процессе ознакомления с искусством? Прежде всего – это развитие эстетического восприятия, формирование умения наблюдать, вглядываться, вслушиваться, обводить предмет руками, выделяя его свойства: форму, строение, величину, пропорции, цвета, расположение в пространстве; в музыке - выделять звуки, их силу, гармонию, характер.

·         Постепенно под влиянием тематических бесед, игр, продуктивной деятельности и т.д. дети приобретают способность образной эмоциональной оценки предметов.

Детям младшего возраста близки и понятны многие работы мастеров декоративной росписи, резьбы, вышивки, понятно искусство игрушечников.

·         Маленькие дети воспринимают их глубже и полнее, чем большие полотна живописи и станковую скульптуру, и это очень помогает в формировании художественного вкуса детей и в руководстве их изобразительным творчеством.

·         С годами удельный вес осмысления произведений увеличивается - дети овладевают содержанием, формой и выразительными средствами. Ребенок формируется на основе эстетического восприятия образных представлений

·         Это обеспечивает ему успешное овладение учением и спокойную адаптацию в школе. Эстетическое развитие включает в себя формирование эстетических вкусов и эстетических чувств. Таким образом, искусство, оказывая сильное воздействие на ребенка, позволяет развивать психические процессы, необходимые для успешного освоения разнообразных видов деятельности.

·         Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

·         Полюбив то, что его окружает, ребенок лучше поймет и оценит то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидит то, что отличает их друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов.

Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

·         Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-прикладного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства

·         и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства. У детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

Тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

·         Народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Это идет от души, а душа народная добра и красива. Знакомя детей с изделиями народных промыслов, мы, воспитатели, приобщаем детей к родной культуре, помогаем им войти в мир прекрасного, учим видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждаем потребность любить и радоваться жизни.


Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«Всемирный день «спасибо»