·
Консультация для родителей
«Роль народного декоративно – прикладного искусства в
художественно-эстетическом развитии детей»
·
Уважаемые родители!
Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности
ребенка в процессе ознакомления с искусством? Прежде всего – это развитие
эстетического восприятия, формирование умения наблюдать, вглядываться,
вслушиваться, обводить предмет руками, выделяя его свойства: форму, строение,
величину, пропорции, цвета, расположение в пространстве; в музыке - выделять
звуки, их силу, гармонию, характер.
·
Постепенно под влиянием тематических бесед, игр, продуктивной деятельности
и т.д. дети приобретают способность образной эмоциональной оценки предметов.
Детям младшего возраста близки и понятны многие работы мастеров декоративной
росписи, резьбы, вышивки, понятно искусство игрушечников.
·
Маленькие дети воспринимают их глубже и полнее, чем большие полотна
живописи и станковую скульптуру, и это очень помогает в формировании
художественного вкуса детей и в руководстве их изобразительным творчеством.
·
С годами удельный вес осмысления произведений увеличивается - дети
овладевают содержанием, формой и выразительными средствами. Ребенок формируется
на основе эстетического восприятия образных представлений
·
Это обеспечивает ему успешное овладение учением и спокойную адаптацию в
школе. Эстетическое развитие включает в себя формирование эстетических вкусов и
эстетических чувств. Таким образом, искусство, оказывая сильное воздействие на
ребенка, позволяет развивать психические процессы, необходимые для успешного
освоения разнообразных видов деятельности.
·
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического
развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит
обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство
хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом
формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает
раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.
·
Полюбив то, что его окружает, ребенок лучше поймет и оценит то, что присуще
всему народному искусству, что объединяет все виды, увидит то, что отличает их
друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их
вкусов.
Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка,
воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и
культуре.
·
Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные
эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости,
восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения.
Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть
те предметы народно-прикладного искусства, которые им понравились, у них
пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические
чувства
·
и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского
декоративно-прикладного искусства. У детей формируются разнообразные
способности – как художественные, так и интеллектуальные.
Тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и
многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и
воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в
целом.
·
Народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на
детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Это
идет от души, а душа народная добра и красива. Знакомя детей с изделиями
народных промыслов, мы, воспитатели, приобщаем детей к родной культуре,
помогаем им войти в мир прекрасного, учим видеть и чувствовать неповторимые
сочетания красок природы, пробуждаем потребность любить и радоваться жизни.
👍👍👍
ОтветитьУдалить